ПРИНЯТО
на педагогическом совете ГБПОУ
«Жирновский педагогический
колледж»
протокол от 30.08.2022 г. № 09
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ГБПОУ
«Жирновский педагогический
колледж»
от 02.09.2022 г. № 205-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете
ГБПОУ "Жирновский педагогический колледж"
Жирновск, 2022 г.
Данное положение разработано на основании Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказа
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»,
Устава ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж».
1. Общие положения
1.1. Педагогический совет ГБПОУ «Жирновский педагогический
колледж» является постоянно действующим коллегиальным совещательным
органом, объединяющим педагогов и специалистов.
1.2. Педагогический совет создается в целях управления организацией
образовательного процесса, развития содержания образования, реализации
профессиональных образовательных программ, повышения качества
воспитания и обучения студентов, решения вопросов учебно-методической и
воспитательной работы, физического воспитания обучающихся.
1.3. Председателем педагогического совета является директор
колледжа. В его отсутствие, функции председателя выполняет его
заместитель.
2. Взаимосвязь с другими органами самоуправления
2.1. Педагогический совет строит свою работу в тесном контакте с
администрацией.
2.2. В случае необходимости для участия в работе педагогического
совета могут быть привлечены представители учредителя, общественных
организаций, органов местного самоуправления, органов ученического
самоуправления, а также другие лица, приглашенные по согласованию с
председателем педагогического совета. Все приглашенные не обладают
правом совещательного голоса.
2.3.
В
случае
объявления
неблагоприятной
санитарноэпидемиологической или иной ситуации, экстремального характера
допускается
проведение
заседаний
педагогического
совета
во
взаимоудалённом режиме взаимодействия его участников с использованием
средств видео-конференц-связи. Обмен рабочими материалами и
документами между участниками педагогического совета осуществляется
посредством
электронной
почты,
иных
средств
коммуникации
(мессенджеров, электронно-коммуникативных сред).
3. Основные задачи педагогического совета
3.1. Основными направлениями деятельности педагогического совета
являются:
3.1.1.
Рассмотрение
и
обсуждение
концепции
развития
образовательного учреждения.
3.1.2.
Определение
основных
характеристик
организации
образовательного процесса: процедуры приема обучающихся; порядка и
основания отчисления обучающихся; допуска студентов к экзаменационной
сессии; формы, порядка и условий проведения промежуточной и итоговой
государственной аттестации; системы оценок при промежуточной и итоговой
государственной аттестации; системы оценок при промежуточной
аттестации;
режима
занятий
обучающихся;
оказания
платных
образовательных услуг, порядка их предоставления, порядка регламентации
и формирования отношений образовательного учреждения и обучающихся.
3.1.3. Рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и
методической работы образовательного учреждения в целом и его
структурных подразделений в отдельности, при необходимости плана
развития и укрепления учебно-лабораторных и материально-технической
базы образовательного учреждения.
3.1.4. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического и
экспериментально-технического обеспечения по специальностям, по
которым осуществляется подготовка специалистов в образовательном
учреждении.
3.1.5. Рассмотрение состояния и итогов учебной работы
образовательного учреждения, результатов промежуточной и итоговой
государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и
проведению, причин и мер по устранению отсева обучающихся.
3.1.6. Рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы
образовательного учреждения, состояния дисциплины обучающихся,
заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей
студенческих
молодежных
организаций
и
других
работников
образовательного учреждения.
3.1.7. Рассмотрение состояния и итогов методической работы
образовательного учреждения, включая деятельность методического совета,
совершенствования педагогических и информационных технологий, методов
и средств обучения по реализуемым формам обучения.
3.1.8. Определение порядка формирования предметных (цикловых)
комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий
председателя и членов предметных (цикловых) комиссий.
3.1.9.
Рассмотрение
состояния,
мер
и
мероприятий
по
совершенствованию
экспериментальной
работы,
художественного
творчества обучающихся.
3.1.10. Рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с
деятельностью
отделений,
учебно-производственных
и
других
подразделений образовательного учреждения, а также вопросов состояния
охраны труда в учебном заведении.
3.1.11. Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по
выполнению
образовательным
учреждением
нормативно-правовых
документов органов законодательной и исполнительной власти разных
уровней по подготовке специалистов со средним профессиональным
образованием.
3.1.12.
Рассмотрение
вопросов
повышения
квалификации
педагогических работников образовательного учреждения, их аттестации, а в
необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации
выполняемой ими работы в данном образовательном учреждении; внесение
предложений о поощрении педагогических работников образовательного
учреждения.
3.1.13. Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения
обучающихся, их восстановление на обучение, а также вопросов о
награждении обучающихся, в том числе получения ими специальных
государственных стипендий Правительства Российской федерации.
3.1.14. Рассмотрение материалов самообследования образовательного
учреждения при подготовке его к аттестации.
3.1.15. Обсуждение и утверждение планов работы Колледжа;
3.1.16. Заслушивание информации и отчетов педагогических
работников Колледжа, докладов представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Колледжем по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима Колледжа, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и других вопросов образовательной деятельности
Колледжа;
3.1.17. Принятие локальных актов;
3.1.18.
Осуществление
иных
полномочий,
предусмотренных
Положением о Педагогическом совете и Уставом Колледжа.
4. Функции (обязанности) педагогического совета
4.1. Принятие коллективных решений, обязательных для исполнения
каждым работником.
4.2. Обсуждение диагностической информации о состоянии учебновоспитательного процесса.
4.3. Обсуждение результатов мониторинговых исследований
различных его компонентов.
4.4. Информирование о состоянии учебно-воспитательного процесса и
путях его улучшения в соответствии с выработанной стратегией развития и
тактическими коррективами. Реализация указанной функции предполагает:
а) анализ состояния учебно-воспитательного процесса (имея в виду
качество его целей, качество процесса и качество результата);
б) изучение достижений педагогической науки, инновационного опыта,
возможностей и перспектив внедрения новых образовательных технологий;
в)
мотивацию
педагогического
коллектива
на
развитие
профессионального мастерства.
4.5. Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого
педагога.
4.6. Координация усилий всех участников образовательного
взаимодействия, создания условий для продуктивного диалога.
4.7. Обеспечивает снятия противоречий между функциональными
обязанностями субъектов управления и новыми требованиями к виду
деятельности, диктуемыми изменившимся социальным законам или новыми
условиями социума.
4.8. Обеспечивает упорядоченность управления колледжем в условиях
творческой свободы и креативности участников.
4.9. Каждый член педагогического совета обязан посещать все
заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и
точно выполнять возлагаемые на него поручения.
5. Права педагогического совета
5.1. Члены педагогического совета имеют право:
5.1.1. Вносить на обсуждение различные вопросы организационного
характера, способствующие улучшению учебно-воспитательной работы в
колледже.
5.1.2. Получать необходимую информацию и документацию о работе
педагогического совета.
5.1.3. Привлекать к работе экспертов и консультантов по согласованию
с председателем педагогического совета.
5.1.4. Быть представленным за плодотворную работу в составе
педагогического совета к поощрениям по рекомендации председателя
педагогического совета.
6. Организация самоуправления
6.1. Педагогический
совет организуется в составе директора
образовательного учреждения, заместителей директора, преподавателей,
заведующих отделениями и библиотекой, руководителей предметных
(цикловых) комиссий и руководителей физической культуры, методистов.
6.2. Численность и состав педагогического совета определяется
численным педагогическим составом образовательного учреждения.
Все преподаватели образовательного учреждения являются членами
педагогического совета.
6.3. Состав педагогического совета утверждается директором
образовательного учреждения среднего профессионального образования
сроком на один год.
6.4. Периодичность проведения заседаний педагогического совета
определяется директором учебного заведения, но не реже одного раза в два
месяца.
7. Делопроизводство
7.1. Из состава педагогического совета избирается открытым
голосованием секретарь.
7.2. План работы педагогического совета составляется на учебный год,
рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается
директором образовательного учреждения.
7.3. По вопросам, обсуждаемым на заседании педагогического совета,
выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за
исполнение.
7.4. Решения педагогического совета принимаются простым
большинством голосов. Решения вступают в силу, если на заседании
присутствовало не менее 50% списочного состава членов педагогического
совета, и становятся обязательными для исполнения всеми работниками и
обучающимися образовательного учреждения после утверждения их
директором образовательного учреждения.
При несогласии директора образовательного учреждения с решением,
принятым педагогическим советом, директор вправе отменить принятое
педагогическим советом решение и созвать педагогический совет для
повторного решения отмененного вопроса.
7.5. Председатель педагогического совета организует систематическую
проверку выполнения принятых решений и итоги проверки ставит на
обсуждение педагогического совета.
7.6. Заседания педагогического совета оформляются протоколом,
подписываемым председателем и секретарем педагогического совета.
В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания совета,
количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и
исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому
вопросу.
Протоколы
педагогического
совета
являются
документами
постоянного хранения в делах образовательного учреждения и сдаются по
акту при приеме и сдаче дел образовательного учреждения.
8. Ответственность
8.1. Орган самоуправления несет ответственность за выполнение
закрепленных за ним задач и функций.