СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ «СШ № 1
г. Жирновска»
__________ С.В. Хадиева
«____»__________20_____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «Жирновский
педагогический колледж»
____________Н.Г. Стоицкая
«____» __________20______г.
СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ «СШ № 2
г. Жирновска»
__________ Н.С.Любчик
«____»__________20_____г.
СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ «СШ с углубленным
изучением отдельных предметов
г. Жирновска»
__________ Н.В.Курбанниязова
«____»__________20_____г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Квалификация:
учитель
начальных
классов
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 год. и 10
мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального
образования – гуманитарный
2024 г.
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Практики
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным
курсам
Промежуточная аттестация
ГИА
Производственная
практика (по профилю
специальности)
Учебная практика
Курс
Производственная
практика
(преддипломная)
Всего
1 сем
2 сем
Всего
1 сем
2 сем
Всего
1 сем
2 сем
Всего
1 сем
2 сем
Всего
1 сем
2 сем
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
Подго-
Прове-
товка
дение
нед.
нед.
Канику
лы
Всего
нед.
нед.
I
40 1/2
17
23 1/2
1/2
1/2
11
52
II
40 1/6
16 2/3
23 1/2
5/6
1/3
1/2
11
52
III
29 2/3
12 5/6
16 5/6
1/3
1/6
1/6
6
4
10
52
IV
21
11 1/2
9 1/2
1
1/2
1/2
1
1
Всего
131 1/3
58
73 1/3
2 2/3
1
1 2/3
7
5
2
6
6
8
4
4
4
4
4
2
2
43
2
14
4
10
4
4
4
2
34
199
2. План учебного процесса
1
О.00
БД. 01
БД. 02
БД. 03
БД. 04
БД. 05
БД. 06
БД. 07
БД. 08
БД. 09
БД. 10
БД. 11
ПД. 01
ПД. 02
ППО. 01
ПП
СГ.00
СГ.01
Наименование
2
Общеобразовательный цикл
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Русский язык
История
Введение в специальность
Профессиональная
подготовка
Социально-гуманитарный
цикл
История России
3
1476
164
123
164
123
82
68
72
68
72
123
В т.ч. в форме
практ. подготовки
Индекс
Всего
Объем образовательной программы в академических часах
4
Теоретическ
ие занятия
Лабораторные
и
практические
занятия
5
854
130
0
102
57
70
44
44
58
52
12
6
604
34
123
50
66
12
24
28
10
20
111
82
64
18
147
147
41
45
105
37
90
30
4
Прак
тики
Курсов
ая
работа
(проек
т)
7
8
18
Самосто
ятельная
работа
Консуль
тации
Промеж
уточная
аттестац
ия
9
12
10
6
11
18
4
2
6
4
4
2
2
6
6
448
32
68
4248
2406
1328
1454
576
354
118
378
62
6
12
72
32
26
32
8
2
4
3
900
Семест
ры
изучен
ия
12
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
1
2
1
2
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
3,4
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
Иностранный
язык
в
профессиональной деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
Основы
финансовой
грамотности
Гражданская идентичность
Общепрофессиональный цикл
Русский язык и культура
профессиональной
коммуникации педагога
Математика
в
профессиональной
деятельности учителя
Информатика
и
информационнокоммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности
Основы педагогики
Основы психологии
Возрастная психология
Педагогическая психология
Психология общения
Возрастная
анатомия,
физиология и гигиена
Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности
Основы
педагогического
мастерства
3,4,5,6,
7,8
180
156
0
156
18
2
4
72
18
40
18
8
2
4
180
142
2
158
20
3,4,5,6,
7,8
36
6
26
6
4
8
36
864
0
330
24
397
8
309
4
114
4,5
16
28
72
22
36
22
8
2
4
3,4
72
26
24
32
8
2
6
3,4
108
79
17
71
12
2
6
3-5
72
72
36
54
36
28
9
12
10
5
28
46
20
34
22
26
12
12
10
8
12
8
4
6
6
2
2
4
4
3,4
3
4
4
8
72
32
32
24
10
2
4
3
36
11
22
10
4
8
36
20
16
16
4
7
4
4
5,6
ОП.12
ОП.13
ОП.14
ОП.15
П.00
ПМ.01
МДК.01.0
1
МДК.01.0
2
МДК.01.0
3
МДК.01.0
4
МДК.01.0
5
МДК.01.0
6
МДК.01.0
7
МДК.01.0
8
МДК.01.0
Основы
специальной
педагогики и психологии
Основы
обучения
лиц
с
особыми
образовательными
потребностями
Проектная и исследовательская
деятельность
в
профессиональной сфере
Менеджмент
Профессиональный цикл
Проектирование, реализация
и анализ процесса обучения в
начальном
общем
образовании
Теоретические
основы
организации
обучения
в
начальных классах
Русский язык с методикой
преподавания
Детская
литература
с
практикумом
по
выразительному чтению
Теоретические
основы
начального курса математики с
методикой преподавания
Естествознание с методикой
преподавания
Обществознание с методикой
преподавания
Методика обучения технологии
с практикумом
Теория и методика физического
воспитания с практикумом
Теоретические и методические
36
18
18
12
6
7
36
18
18
12
6
8
54
24
20
24
10
3,4
72
2808
16
1722
45
813
19
767
7,8
900
18
8
272
10
28
1638
1033
544
564
324
18
178
2
8
108
36
50
28
18
12
270
182
77
151
40
126
118
26
80
20
270
102
140
98
30
2
3-8
108
59
43
51
12
2
4-8
72
48
40
24
8
6-8
72
44
30
28
14
5-7
108
30
58
30
18
108
60
46
44
16
5
3,4,5
2
3-8
3-6
2
2
4-8
5-8
9
МДК.01.1
0
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.02.0
1
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК.03.0
1
МДК.03.0
2
основы
преподавания
иностранного языка в начальной
школе
Теоретические и методические
основы
преподавания
информатики
в
начальной
школе
Проектирование, реализация и
анализ процесса обучения в
начальном общем образовании
Проектирование, реализация и
анализ процесса обучения в
начальном общем образовании
Проектирование, реализация
и
анализ
внеурочной
деятельности обучающихся
Основы
организации
внеурочной деятельности
Проектирование, реализация и
анализ
внеурочной
деятельности обучающихся
Проектирование, реализация и
анализ
внеурочной
деятельности обучающихся
Воспитательная деятельность,
в
том
числе
классное
руководство
Современные программы и
технологии
воспитания
обучающихся
начальных
классов
Теоретические и методические
основы деятельности классного
руководителя
72
30
32
30
108
108
108
5-7
216
216
216
6-8
342
251
57
35
126
35
57
35
72
72
72
5,6
144
144
144
6,7
306
226
80
48
72
32
40
20
12
90
50
40
28
14
6
8
216
144
2
24
2
8
24
2
8
26
2
5,6
4-7
6
3,4
2
6
5-7
УП.03
ПП.03
ПМ.04
МДК.04.0
1
УП.04
ПП.04
ПДП.00
ГИА.00
ГИА.01
ГИА.02
Итого:
Воспитательная деятельность, в
том числе классное руководство
Воспитательная деятельность, в
том числе классное руководство
Преподавание
дисциплин
художественно-эстетического
цикла в начальной школе (по
выбору)
Теоретические и методические
основы
преподавания
дисциплин
художественноэстетического
цикла
в
начальной школе
Преподавание
дисциплин
художественно-эстетического
цикла в начальной школе
Преподавание
дисциплин
художественно-эстетического
цикла в начальной школе
Производственная практика
по профилю специальности
Государственная
итоговая
аттестация
Дипломная работа
Демонстрационный экзамен
36
36
36
5
108
108
108
6,7
4
306
212
132
120
306
140
132
120
36
36
36
5
36
36
36
7,8
144
144
144
8
216
216
8
108
108
5940
108
108
2406
8
8
2148
7
2074
72
44
44
900
18
460
6
4
38
6
86
3-8
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Кабинеты:
самостоятельной и воспитательной работы
теории и методики физического воспитания
географии
математики
основ проектной и исследовательской деятельности
русского языка с методикой преподавания; детской литературы
русского языка и культуры профессиональной коммуникации, литературы
педагогики и психологии, введения в специальность
основ организации внеурочной деятельности
безопасности жизнедеятельности
музыки и методики музыкального воспитания
химии
физики; естествознания с методикой преподавания
биологии; физиологии, анатомии и гигиены
иностранного языка
иностранного языка; методики преподавания иностранного языка
математики с методикой преподавания
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
методики обучения продуктивным видам деятельности
Лаборатории:
информатики и информационно-коммуникационных технологий
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Зал ритмики и хореографии
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет,
актовый зал.
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
«Жирновский педагогический колледж» (ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»)
составлена на основании ФГОС (утвержден приказом Минпросвещения России от
17.08.2022г. №742, зарегистрирован в Минюсте России 22.09.2022г №70193) по
специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02
Преподавание в начальных классах.
4.1 Организация учебного процесса и режим занятий
При формировании основной профессиональной образовательной программы 44.02.02
Преподавание в начальных классах ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»
совместно с работодателями – муниципальные казенные образовательные учреждения
средние общеобразовательные школы № 1, 2, с углубленным изучением отдельных
8
предметов города Жирновска, Комитет по образованию Администрации Жирновского
муниципального района Волгоградской области определили конкретные виды
профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, и разработали содержание
его образовательной программы.
План предусматривает обучение студентов в течение 3 лет 10 месяцев по завершении
ими основного общего образования.
Структура плана состоит из 3 учебных циклов: общеобразовательных дисциплин,
социально-гуманитарных
дисциплин,
общепрофессиональных
дисциплин
и
4
профессиональных модулей.
Для студентов 2-4 курсов продолжительность учебной недели составляет пять дней.
Занятия группируются парами. Продолжительность пары - 1 час 30 минут. Перемена между
парами – 10 минут. После второй пары предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Для студентов 1 курса продолжительность учебной недели составляет шесть дней.
Занятия проводятся поурочно. Продолжительность урока - 45 минут. Перемена между
уроками – 10 минут. После третьего урока
предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 36 часов в неделю
включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы. Обязательные учебные занятия, включая
курсовую работу и педагогическую практику составляют 36 ч в неделю.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 июня.
Лабораторные и практические занятия занятия могут проводиться с делением на
подгруппы. Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы,
используется на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных
аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм
внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том
числе не менее двух недель в зимний период.
Колледж ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную
программу (далее – ОПОП) в части состава дисциплин и профессиональных модулей,
установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной
практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей чётко
формулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям.
Реализация ОПОП обеспечивает:
- эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и руководителей
производственного обучения; даёт возможность обучающимся участвовать в формировании
индивидуальной образовательной программы;
- формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует
развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов;
- в целях реализации компетентностного подхода предусматривает использование в
9
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и
ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых
дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся.
Практикоориентированность ОПОП составляет 59%.
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
4.2 Порядок проведения учебной и производственной практики
При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик – учебная и
производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов,
так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей.
Учебная практика:
УП.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем
образовании
УП.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
УП.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
УП.04 Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной
школе
Производственная практика (по профилю специальности):
ПП.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем
образовании
ПП 01 раздел 02 «Организация адаптации первоклассников к школе»
ПП.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
ПП.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
ПП.04 Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной
школе.
Производственная практика (преддипломная)
Цели и задачи, программы и формы отчетности определены по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме
дифференцированного зачёта с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами соответствующих организаций.
Практика проводится в соответствии Положением и Рекомендациями Минобразования
России, программой производственной практики.
4.3 Формирование вариативной части ОПОП
В соответствии с общими и профессиональными компетенциями, на основании
документа согласования с работодателями сделано распределение объема часов вариативной
части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Объём времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, использован на
10
увеличение объёма времени на дисциплины и профессиональные модули обязательной части,
на новые дисциплины в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательного учреждения, профилем получаемого профессионального
образования.
В социально-гуманитарный цикл
с целью оптимизации процесса осознания
обучающимся себя гражданином Российской Федерации введена дисциплина «Гражданская
идентичность».
В общепрофессиональном цикле за счёт вариативной части с целью повышения
профессиональной культуры введена дисциплина «Менеджмент».
Для более качественной подготовки студентов в ПМ.01Проектирование, реализация и
анализ процесса обучения в начальном общем образовании включены два МДК:
- МДК 01.09 Теоретические и методические основы преподавания иностранного языка
в начальной школе;
- МДК 01.10 Теоретические и методические основы преподавания информатики в
начальной школе.
Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций,
умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
непрерывности образования.
4.4 Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны
образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация)
созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции на основе бально-рейтинговой и накопительной систем оценивания. Фонды
оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены
образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации
– разработаны и утверждены образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие
смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
4.5 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
Государственная (итоговая) аттестация включает демонстрационный экзамен и
11
подготовку и защиту дипломного проекта (работы). Тематика дипломного проекта (работы)
соответствует содержанию профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены
отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства
(дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с
мест прохождения преддипломной практики.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
определены на основании Приказа Минпросвещения России от 08.11.2021г. №800 «Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования», Методических рекомендаций по
организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных
организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального
образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленных
письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846
4.6 Общеобразовательный учебный цикл
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ.
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах сформирован в соответствии с
ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) в редакции
2017 года.
В течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом, обучающимся выполняется индивидуальный проект, представленный в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по
учебно-производственной работе _____________ Сидорова Н.А.
Заведующий учебной частью
______________ Устилкина С.И.
12