СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ «СШ № 1
г. Жирновска»
__________С.В. Хадиева
«____»__________20_____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «Жирновский
педагогический колледж»
____________Н.Г. Стоицкая
«____» __________20______г.
СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ «СШ № 2
г. Жирновска»
__________ Н.С.Любчик
«____»__________20_____г.
СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ «СШ с углубленным
изучением отдельных предметов
г. Жирновска»
__________ Н.В.Курбанниязова
«____»__________20_____г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»
специальности среднего профессионального образования
49.02.01 Физическая культура
Квалификация: педагог по физической культуре
и спорту
Форма обучения- очная
Нормативный срок обучения – 3 год. и 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль
получаемого
профессионального
образования – гуманитарный
2024 г.
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
1
I курс
II курс
III курс
IV курс
Всего
Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам
2
39
39
34
22
134
Учебная
практика
3
2
2
Производственная практика
по профилю
преддипломная
профессии/специальност
(для СПО)
и
4
5
4
8
12
4
4
Промежуточная
аттестация
6
2
2
2
1
7
Государственная
(итоговая)
аттестация
7
6
6
Каникулы
Всего
(по
курсам)
8
11
11
10
2
34
9
52
52
52
43
199
2. План учебного процесса
Наименование
1
2
В т.ч. в форме
практ. подготовки
Индекс
Всего
Объем образовательной программы в академических часах
Теоретич
еские
занятия
3
4
5
Лабораторные
и практические
занятия
Прак
тики
Курсо
вая
работа
(проек
т)
6
7
8
Самос
тоятельна
я
работа
9
Консул
ьтации
10
6
Промеж
уточная
аттеста
ция
11
Семест
ры
изучени
я
12
О.00
Общеобразовательный цикл
1476
820
620
БД. 01
БД. 02
Литература
164
130
34
1,2
Иностранный язык
123
0
123
1,2
БД. 03
Математика
164
102
50
БД. 04
Информатика
123
57
66
1,2
БД. 05
82
70
12
1,2
БД. 06
Обществознание
География
68
44
24
1
БД. 07
Физика
72
44
28
2
БД. 08
Химия
68
58
10
1
БД. 09
Биология
72
52
20
2
БД. 10
123
12
111
1,2
82
64
18
ПД. 01
Физическая культура
Основы безопасности
Родины
Русский язык
147
45
90
4
2
6
1,2
ПД. 02
История
147
105
30
4
2
6
1,2
ППО.
Введение в специальность
41
37
4
БД. 11
и
защиты
12
4
2
18
6
1,2
1,2
1,2
01
Профессиональная подготовка
СГ.00
Социально-гуманитарный цикл
СГ.01
СГ.03
История России
Иностранный
язык
профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
СГ.04
4248
576
210
0
372
1299
1569
118
900
18
362
32
68
378
62
6
12
3,4
72
32
26
32
8
2
4
180
156
0
156
18
2
4
72
18
38
18
8
2
4
Физическая культура
180
160
2
158
20
3-8
СГ.05
Основы финансовой грамотности
36
6
26
6
4
8
СГ.06
Гражданская идентичность
36
0
24
8
4
4,5
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
Русский
язык
и
культура
профессиональной
коммуникации
педагога
Математические
методы
решения
профессиональных задач
Информатика и информационно коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Анатомия и физиология человека
Возрастная анатомия, физиология и
гигиена
Гигиенические основы физической
культуры и спорта
Основы педагогики
72
22
36
22
8
2
4
72
30
26
30
8
2
6
108
71
24
64
12
2
6
108
40
52
36
14
2
4
108
26
64
26
12
2
4
36
14
22
10
4
72
32
34
24
8
2
4
3,4
108
26
60
32
10
2
4
3, 4, 5
36
16
18
14
4
54
24
20
24
10
СГ.02
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
в
Основы психологии
Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями
Проектная
и
исследовательская
деятельность в профессиональной
3-8
5,6
3,4
3,4
3, 4, 5
3
4
6
8
3,4
сфере
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ОП.14
ОП.15
П.00
ПМ.01
МДК.01
.01
МДК.01
.02
УП. 01.
ПП. 01.
ПМ.02
МДК.02
.01
УП. 02
ПП. 02
Теория и история физической культуры
и спорта
Основы биомеханики
Базовые и новые виды физкультурноспортивной деятельности
Основы врачебного контроля, лечебной
физической культуры и массажа
Менеджмент
Профессиональный цикл
Организация
и
проведение
физкультурно-спортивной работы
Организационно-методические основы
физкультурно-спортивной работы.
Организация
спортивно-массовых
мероприятий
по
выполнению
требований
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне»
Организация
и
проведение
физкультурно-спортивной работы
Организация
и
проведение
физкультурно-спортивной работы
Методическое
обеспечение
организации
физкультурной
и
спортивной деятельности
Теоретические и прикладные аспекты
методической работы в области
физической культуры и спорта
Методическое
обеспечение
организации
физкультурной
и
спортивной деятельности
Методическое
обеспечение
организации
физкультурной
и
108
23
65
23
12
54
0
26
18
10
954
638
318
536
100
90
38
45
35
10
72
16
45
19
8
1620
712
326
278
900
558
80
122
80
324
180
52
102
52
18
2
6
3, 4, 5
6,7
3-8
5,6
7,8
70
10
18
24
2
6
18
2
6
3-7
5,6
54
28
20
72
72
72
252
252
252
306
226
42
28
80
6
144
5,6
6,7
18
10
6
6
5-8
162
82
42
80
18
36
36
36
108
108
108
10
6
6
6
7,8
спортивной деятельности
ГИА.01
Преподавание физической культуры по
основным
общеобразовательным
программам
Методика
обучения
предмету
«Физическая культура»
Теоретические и методические основы
организации внеурочной деятельности
по физической культуре.
Преподавание физической культуры по
основным
общеобразовательным
программам
Преподавание физической культуры по
основным
общеобразовательным
программам
Производственная
практика
по
профилю специальности
Государственная
итоговая
аттестация
Дипломная работа
ГИА.02
Демонстрационный экзамен
ПМ 03
МДК.03
.01
МДК.03
.02
УП. 03.
ПП. 03.
ПДП.00
ГИА.00
Итого:
612
406
162
118
288
36
2
6
270
102
132
102
28
2
6
54
16
30
16
8
72
72
72
216
216
216
144
144
144
3-8
7,8
5
6,7,8
8
216
108
8
108
5724+
216(Г
ИА)
5940
8
210
0
2119
2189
900
18
374
38
86
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
специальности 49.02.01 Физическая культура
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Кабинеты:
информатики; самостоятельной и воспитательной работы
теории и методики организации физкультурно-спортивной работы;
методического обеспечения физкультурной и спортивной деятельности
географии
математики
основ проектной и исследовательской деятельности
русского языка
литературы; русского языка и культуры профессиональной коммуникации
педагогики и психологии; введения в специальность
теории и истории физической культуры и спорта; методики преподавания
физической культуры по основным общеобразовательным программам
лечебной физической культуры и врачебного контроля; массажа
безопасности жизнедеятельности
химии
физики
биологии; анатомии, физиологии и гигиены человека
иностранного языка
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Лаборатории:
физической и функциональной диагностики
Спортивный комплекс:
универсальный спортивный зал
тренажерный зал
зал ритмики и хореографии
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
актовый зал
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
«Жирновский педагогический колледж» (ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»)
составлена на основании ФГОС (утвержден приказом Минпросвещения России от
11.11.2022г. №968, зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2022г №71643) по
специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49.02.01 Физическая
культура.
4.1 Организация учебного процесса и режим занятий
При формировании основной профессиональной образовательной программы 49.02.01
Физическая культура углубленного уровня ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»
совместно с работодателями – муниципальными казенными образовательными
учреждениями средние школы № 1, 2, с углубленным изучением отдельным предметов
города Жирновска определили конкретные виды профессиональной деятельности, к
которым готовится выпускник, и разработали содержание его образовательной программы.
План предусматривает обучение студентов в течение 3 лет 10 месяцев по завершении
ими основного общего образования.
Структура плана состоит из 3 учебных циклов: общеобразовательных дисциплин,
социально-гуманитарных
дисциплин,
общепрофессиональных
дисциплин
и
3
профессиональных модулей.
Для студентов 2-4 курсов продолжительность учебной недели составляет пять дней.
Занятия группируются парами. Продолжительность пары - 1 час 30 минут. Перемена между
парами – 10 минут. После второй пары предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Для студентов 1 курса продолжительность учебной недели составляет шесть дней.
Занятия проводятся поурочно. Продолжительность урока - 45 минут. Перемена между
уроками – 10 минут. После третьего урока
предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 36 часов в неделю
включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы. Обязательные учебные занятия, включая
курсовую работу и педагогическую практику составляют 36 ч в неделю.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 июня.
Лабораторные и практические занятия занятия могут проводиться с делением на
подгруппы. Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы,
используется на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа
обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет
различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том
числе не менее двух недель в зимний период.
Колледж ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную
программу (далее – ОПОП) в части состава дисциплин и профессиональных модулей,
установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной
практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей чётко
формулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям.
Реализация ОПОП обеспечивает:
- эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и руководителей
производственного обучения; даёт возможность обучающимся участвовать в формировании
индивидуальной образовательной программы;
- формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует
развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов;
- в целях реализации компетентностного подхода предусматривает использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной
8
работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Практикоориентированность ОПОП составляет 59%.
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
4.2 Порядок проведения практики
Производственная
практика
состоит
из
двух
этапов:
практики
по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов,
так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей.
Учебная практика:
УП.01 Организация и проведение физкультурно-спортивной работы
УП.02 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной
деятельности
УП.03 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным
программам
Производственная практика (по профилю специальности):
ПП.01 Организация и проведение физкультурно-спортивной работы
ПП.02 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной
деятельности
ПП.03 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным
программам.
Практическая подготовка в форме производственной практики (преддипломная) – 4
недели, проводится концентрированно.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определены по каждому виду
практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме
дифференцированного зачёта с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами соответствующих организаций.
Практика проводится в соответствии
Положением и Рекомендациями
Минпросвещения России, программой практики.
4.3 Формирование вариативной части ОПОП
В соответствии с общими и профессиональными компетенциями, на основании
документа согласования с работодателями сделано распределение объема часов вариативной
части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Объём времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, использован на
увеличение объёма времени на дисциплины и профессиональные модули обязательной части,
на новые дисциплины в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательного учреждения, профилем получаемого профессионального
образования.
В социально-гуманитарный цикл
с целью оптимизации процесса осознания
обучающимся себя гражданином Российской Федерации введена дисциплина «Гражданская
идентичность».
9
В общепрофессиональном цикле за счёт вариативной части с целью повышения
профессиональной культуры введена дисциплина «Менеджмент».
Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций,
умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
непрерывности образования.
4.4 Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны
образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация)
созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции на основе бально-рейтинговой и накопительной систем оценивания. Фонды
оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены
образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации
– разработаны и утверждены образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие
смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
4.5 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
Государственная (итоговая) аттестация включает демонстрационный экзамен и
подготовку и защиту дипломного проекта (работы). Тематика дипломного проекта (работы)
соответствует содержанию профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены
отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства
(дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с
мест прохождения преддипломной практики.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
определены на основании Приказа Минпросвещения России от 08.11.2021г. №800 «Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования», Методических рекомендаций по
организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных
10
организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального
образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленных
письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846
4.6 Общеобразовательный учебный цикл
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ.
Общеобразовательный учебный цикл основной профессиональной образовательной
программы по специальности 49.02.01 Физическая культура сформирован в соответствии с
ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),
Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования,
формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования.
В течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом, обучающимся выполняется индивидуальный проект, представленный в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по
учебно-производственной работе _____________ Сидорова Н.А.
Заведующий учебной частью
______________ Устилкина С.И.
11