1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс
1
2
3
4
Обучение по модулям и дисциплинам
Всего
1 семестр
2 семестр
нед. ак.ч. нед. ак.ч. нед. ак.ч.
38
1368 16
576
22
792
39
1404 16
576
23
828
32
1152 13
468
19
684
28
1008 15
540
13
468
Промежуточная аттестация
Всего
1 семестр
2 семестр
нед. ак.ч. нед. ак.ч. нед. ак.ч.
2
72
1
36
1
36
2
72
1
36
1
36
2
72
1
36
1
36
2
72
1
36
1
36
Всего
нед. ак.ч.
1
36
1
36
1
36
1
36
Практики
1 семестр
нед. ак.ч.
5
180
5,5
378
2 семестр
нед. ак.ч.
1
36
2
72
5,5
7
ГИА
Всего
нед. ак.ч.
6
216
Каникулы
нед.
11
11
10
2
Всего,
ак.ч.
1874
1874
1874
1548
2. План учебного процесса
-
-
-
Считать
в плане
Индекс
Наименование
Форма контроля
Объём ОП
Экспер
тное
По
плану
С
преп.
Ауд.
ОП.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1476
1476
1404
1404
72
1476
СОО. Среднее общее образование
1476
1476
1404
1404
72
1476
+
СОО.01
Базовые дисциплины
+
СОО.01.01
+
Экза
мен
Итого акад.часов
Зачет
Зачет с оц.
Др
СР
ПАтт
Пр.
подгот
Обяз.
часть
Вар.
часть
123
112222222
994
994
948
948
46
994
Русский язык
3
1
136
136
124
124
12
136
СОО.01.02
История
1
136
136
130
130
6
136
+
СОО.01.03
Иностранный язык
2
104
104
98
98
6
104
+
СОО.01.04
Физическая культура
2
78
78
76
76
2
78
+
СОО.01.05
География
2
80
80
76
76
4
80
+
СОО.01.06
Физика
1
96
96
92
92
4
96
+
СОО.01.07
Химия
2
80
80
76
76
4
80
+
СОО.01.08
Биология
2
78
78
76
76
2
78
+
СОО.01.09
Основы безопасности
жизнедеятельности
2
80
80
76
76
4
80
+
СОО.01.10
Информатика
2
94
94
92
92
2
94
+
ИП
индивидуальный проект
2
32
32
32
32
+
СОО.02
Профильные дисциплины
123
12
482
482
456
456
26
482
+
СОО.02.01
Литература
2
1
134
134
126
126
8
134
+
СОО.02.02
Математика
3
226
226
216
216
10
226
+
СОО.02.03
Обществознание
1
122
122
114
114
8
122
+
СОО.03
Предлагаемые ОО
ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
4464
4464
3996
3996
216
3047
1417
СГЦ. Социально-гуманитарный цикл
446
446
426
426
20
387
59
2
3
32
252
+
СГЦ.01
История России
+
СГЦ.02
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
+
СГЦ.03
Безопасность жизнедеятельности
+
СГЦ.04
Физическая культура
+
СГЦ.05
Основы финансовой грамотности
4
82
82
76
76
6
72
10
5
148
148
140
140
8
108
40
5
78
78
72
72
6
72
6
8
99
99
99
99
99
8
39
39
39
39
36
3
872
872
799
799
54
612
260
87
87
81
81
6
72
15
3
87
87
81
81
6
72
15
8
39
39
39
39
36
3
8
64
64
56
56
2
36
28
75
75
69
69
6
72
3
5
39
39
39
39
36
3
3
36
36
32
32
4
36
4567
ОПЦ. Общепрофессиональный цикл
+
ОПЦ.01
Основы педагогики
4
+
ОПЦ.02
Основы психологии
5
Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями
Русский язык и культура
профессиональной коммуникации
педагога
Возрастная анатомия, физиология и
гигиена
Проектная и исследовательская
деятельность в профессиональной
сфере
Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
19
+
ОПЦ.03
+
ОПЦ.04
+
ОПЦ.05
+
ОПЦ.06
+
ОПЦ.07
+
ОПЦ.08
Математика в профессиональной
деятельности учителя
4
52
52
46
46
6
36
16
+
ОПЦ.09
Возрастная психология
3
38
38
32
32
6
36
2
+
ОПЦ.10
Педагогическая психология
4
50
50
46
46
4
36
14
+
ОПЦ.11
Психология общения
8
41
41
39
39
2
36
5
+
ОПЦ.12
Правовое обеспечение
профессиональной деятельности
8
43
43
39
39
36
7
+
ОПЦ.13
Основы педагогического мастерства
8
39
39
39
39
36
3
+
ОПЦ.14
Основы специальной педагогики и
психологии
47
47
39
39
36
11
+
ОПЦ.15*
Каллиграфия
76
76
68
68
ОПЦ.16*
Основы страноведения и
лингвострановедения
59
59
54
54
2930
2930
2771
2771
+
4
8
7
8
ПЦ. Профессиональный цикл
4
6
4
6
2
8
76
3
2
59
17
142
1832
1098
+
ПМ.01
+
МДК.01.01
+
МДК.01.02
+
МДК.01.03
+
МДК.01.04
+
МДК.01.05
+
МДК.01.06
+
МДК.01.07
+
МДК.01.08
+
МДК.01.09*
+
УП.01.01
+
Проектирование, реализация и
анализ процесса обучения в
начальном общем образовании
33445677
1483
1483
1439
1439
44
853
3
74
74
72
72
2
74
5
227
227
221
221
6
112
115
85
85
77
77
8
72
13
6
246
246
232
232
14
88
158
4
103
103
103
103
70
33
4
41
41
39
39
7
132
132
132
132
48
84
7
49
49
49
49
48
1
3
46
46
46
46
УП Введение в профессию
36
36
36
36
36
УП.01.02
УП Первые дни ребенка в школе
36
36
36
36
36
+
УП.01.03
УП Полевая практика
36
36
36
36
36
+
ПП.01.01
ПП Пробные уроки
360
360
360
360
180
+
ПМ.01.01
12
12
+
ПМ.02
Проектирование, реализация и
анализ внеурочной деятельности
обучающихся
+
МДК.02.01
Основы организации внеурочной
деятельности
+
УП.02.01
+
УП.02.02
+
Теоретические основы организации
обучения в начальных классах
Русский язык с методикой
преподавания
Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
Теоретические основы начального
курса математики с методикой
преподавания
Естествознание с методикой
преподавания
Обществознание с методикой
преподавания
Методика обучения технологии с
практикумом
Теория и методика физического
воспитания с практикумом
Теория и методика преподавания основ
религиозных культур и светской этики
Экзамен по модулю
6778
5
7
6
7
5
8
2
41
46
12
12
67
45
346
346
316
316
30
346
6
45
118
118
100
100
18
118
УП Внеурочная
36
36
36
36
36
УП Летняя
36
36
36
36
36
ПП.02.01
ПП Внеурочная
36
36
36
36
36
+
ПП.02.02
ПП Летняя
108
108
108
108
108
+
ПМ.02.01
Экзамен по модулю
12
12
+
ПМ.03
249
249
230
230
+
МДК.03.01
70
70
64
64
Воспитательная деятельность, в
том числе классное руководство
Современные программы и технологии
воспитания обучающихся начальных
7
34
4
3
5
630
1
12
12
18
249
6
70
180
классов
+
МДК.03.02
Теоретические и методические основы
деятельности классного руководителя
+
УП.03.01
+
+
97
97
94
94
УП Классное руководство
36
36
36
36
36
ПП.03.01
ПП Классное руководство
36
36
36
36
36
ПМ.03.01
Экзамен по модулю
10
10
+
ПМ.04
Преподавание иностранного языка
в начальной школе
6
388
388
372
+
МДК.04.01
Теоретические и методические основы
преподавания иностранного языка в
начальной школе
6
130
130
+
МДК.04.02*
Практический курс иностранного языка
102
+
УП.04.01
+
ПП.04.01
+
ПМ.04.01
4
4
88
Выполнение работ по должности
служащего 21299
Делопроизводитель
Основы делопроизводства и
документооборота
Орфография и пунктуация в
документальных текстах
372
16
216
172
128
128
2
96
34
102
100
100
2
36
36
36
36
36
108
108
108
108
72
12
12
55
160
160
136
136
5
69
69
61
61
5
43
43
39
39
36
36
36
36
12
12
160
160
134
134
80
80
68
68
36
36
36
36
12
12
144
144
216
216
8
ПМ.05
5
+
МДК.05.01*
+
МДК.05.02*
+
ПП.05.01*
ПП по ПМ 05
+
ПМ.05.01(К)
Квалификационный экзамен
5
+
ПМ.06ц*
Преподавание иностранного
языка в начальной школе
7
Теоретические и методические
основы преподавания
иностранного языка в начальной
школе
Преподавание иностранного языка
в начальной школе
+
МДК.06.01ц*
+
УП.06.01ц*
+
ПМ.06.01ц*
Экзамен по модулю
+
ПДП.00ц*
Преддипломная практика
97
10
8
+
2
10
УП Преподавание иностранного языка в
начальной школе
ПП Преподавание иностранного языка в
начальной школе
Экзамен по модулю
1
7
7
7
7
ГИА. Государственная итоговая аттестация
6
36
12
12
6
18
12
6
2
69
4
43
148
36
12
12
10
16
12
10
2
148
80
36
12
144
102
144
12
144
216
216
+
00(Дп)
Подготовка
144
144
144
144
+
00(Д)
Защита
72
72
72
72
7
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Кабинеты:
самостоятельной и воспитательной работы
теории и методики физического воспитания
географии
математики
основ проектной и исследовательской деятельности
русского языка с методикой преподавания; детской литературы
русского языка и культуры профессиональной коммуникации, литературы
педагогики и психологии, введения в специальность
основ организации внеурочной деятельности
безопасности жизнедеятельности
музыки и методики музыкального воспитания
химии
физики; естествознания с методикой преподавания
биологии; физиологии, анатомии и гигиены
иностранного языка
иностранного языка; методики преподавания иностранного языка
математики с методикой преподавания
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
методики обучения продуктивным видам деятельности
Лаборатории:
информатики и информационно-коммуникационных технологий
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Зал ритмики и хореографии
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет,
актовый зал.
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
«Жирновский педагогический колледж» (ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»)
составлена на основании ФГОС (утвержден приказом Минпросвещения России от
17.08.2022г. №742, зарегистрирован в Минюсте России 22.09.2022г №70193) по
специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02
Преподавание в начальных классах.
4.1 Организация учебного процесса и режим занятий
При формировании основной профессиональной образовательной программы 44.02.02
Преподавание в начальных классах ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»
совместно с работодателями – муниципальные казенные образовательные учреждения
средние общеобразовательные школы № 1, 2, с углубленным изучением отдельных
8
предметов города Жирновска, Комитет по образованию Администрации Жирновского
муниципального района Волгоградской области определили конкретные виды
профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, и разработали содержание
его образовательной программы.
План предусматривает обучение студентов в течение 3 лет 10 месяцев по завершении
ими основного общего образования.
Структура плана состоит из 3 учебных циклов: общеобразовательных дисциплин,
социально-гуманитарных
дисциплин,
общепрофессиональных
дисциплин
и
4
профессиональных модулей.
Для студентов 2-4 курсов продолжительность учебной недели составляет пять дней.
Занятия группируются парами. Продолжительность пары - 1 час 30 минут. Перемена между
парами – 10 минут. После второй пары предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Для студентов 1 курса продолжительность учебной недели составляет шесть дней.
Занятия проводятся поурочно. Продолжительность урока - 45 минут. Перемена между
уроками – 10 минут. После третьего урока
предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 36 часов в неделю
включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы. Обязательные учебные занятия, включая
курсовую работу и педагогическую практику составляют 36 ч в неделю.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 июня.
Лабораторные и практические занятия занятия могут проводиться с делением на
подгруппы. Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы,
используется на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных
аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм
внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том
числе не менее двух недель в зимний период.
Колледж ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную
программу (далее – ОПОП) в части состава дисциплин и профессиональных модулей,
установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной
практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей чётко
формулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям.
Реализация ОПОП обеспечивает:
- эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и руководителей
производственного обучения; даёт возможность обучающимся участвовать в формировании
индивидуальной образовательной программы;
- формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует
развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов;
- в целях реализации компетентностного подхода предусматривает использование в
9
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и
ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых
дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся.
Практикоориентированность ОПОП составляет 59%.
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
4.2 Порядок проведения учебной и производственной практики
При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик – учебная и
производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов,
так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей.
Учебная практика:
УП.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем
образовании
УП.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
УП.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
УП.04 Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной
школе
УП.05 Выполнение работ по должности служащего 21299 Делопроизводитель
УП.06 Преподавание иностранного языка в начальной школе
Производственная практика (по профилю специальности):
ПП.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем
образовании
ПП 01 раздел 02 «Организация адаптации первоклассников к школе»
ПП.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
ПП.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
ПП.04 Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной
школе.
ПП.05 Выполнение работ по должности служащего 21299 Делопроизводитель
ПП.06 Преподавание иностранного языка в начальной школе
Производственная практика (преддипломная)
Цели и задачи, программы и формы отчетности определены по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме
дифференцированного зачёта с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами соответствующих организаций.
Практика проводится в соответствии Положением и Рекомендациями Минобразования
России, программой производственной практики.
10
4.3 Формирование вариативной части ОПОП
В соответствии с общими и профессиональными компетенциями, на основании
документа согласования с работодателями сделано распределение объема часов вариативной
части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Объём времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, использован на
увеличение объёма времени на дисциплины и профессиональные модули обязательной части,
на новые дисциплины в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательного учреждения, профилем получаемого профессионального
образования.
В социально-гуманитарный цикл
с целью оптимизации процесса осознания
обучающимся себя гражданином Российской Федерации введена дисциплина «Гражданская
идентичность».
В общепрофессиональном цикле за счёт вариативной части с целью повышения
профессиональной культуры введена дисциплина «Менеджмент».
Для более качественной подготовки студентов в ПМ.01 Проектирование, реализация и
анализ процесса обучения в начальном общем образовании включен МДК:
- МДК 01.09 Теоретические и методические основы преподавания иностранного языка
в начальной школе;
Также добавлены два профессиональных модуля по запросу работодателя: ПМ.05
Выполнение работ по должности служащего 21299 Делопроизводитель и ПМ.06
Преподавание иностранного языка в начальной школе.
Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций,
умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
непрерывности образования.
4.4 Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны
образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация)
созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции на основе бально-рейтинговой и накопительной систем оценивания. Фонды
оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены
образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации
– разработаны и утверждены образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие
смежные дисциплины.
11
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
4.5 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
Государственная (итоговая) аттестация включает демонстрационный экзамен и
подготовку и защиту дипломного проекта (работы). Тематика дипломного проекта (работы)
соответствует содержанию профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены
отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства
(дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с
мест прохождения преддипломной практики.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
определены на основании Приказа Минпросвещения России от 08.11.2021г. №800 «Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования», Методических рекомендаций по
организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных
организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального
образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленных
письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846
4.6 Общеобразовательный учебный цикл
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ.
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах сформирован в соответствии с
ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) в редакции
2017 года.
В течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом, обучающимся выполняется индивидуальный проект, представленный в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по
учебно-производственной работе _____________ Сидорова Н.А.
Заведующий учебной частью
______________ Устилкина С.И.
12