УП СР 2024

СОГЛАСОВАНО
Директор ГКУ «Центр социальной
защиты населения по Жирновскому
району»
__________С.И. Мызникова
«____»__________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Жирновский педагогический
колледж»
____________Н.Г. Стоицкая
«____» __________20______г.

СОГЛАСОВАНО
Директор ГКУ СО «Жирновский
центр социального
обслуживания населения»
__________Е.А. Бондарева
«____»__________20_____г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»
специальности среднего профессионального образования
39.02.01 Социальная работа

Квалификация: специалист по социальной
работе
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 2 года и 10мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального
образования – социально-экономический

2024 г.

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Практики
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным
курсам

Промежуточная аттестация

Учебная практика

Курс

ГИА

Производственная
практика (по профилю
специальности)

Всего

1 сем

2 сем

Всего

1 сем

2 сем

Всего

1 сем

2 сем

Всего

1 сем

2 сем

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

1

3

I

40 1/2

17

23 1/2

1/2

1/2

II

36 1/2

17

19 1/2

1/2

1/2

1

III

27 1/6

14 5/6

12 1/3

5/6

1/6

2/3

1

1

Всего

104 1/6

48 5/6

55 1/3

1 5/6

1/6

1 2/3

2

1

1

Производственная
практика
(преддипломная)
2
Всего 1 сем
сем
нед.

нед.

нед.

Подго-

Прове-

товка

дение

нед.

нед.

3

Каникулы

Всего

нед.

нед.

11

52

11

52

5

1

4

4

4

2

1

2

43

8

1

7

4

4

2

1

24

147

2. План учебного процесса

1
О.00
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ПД.01
ПД.02
ПОО.01
ПП
СГ.00

2
Общеобразовательный цикл
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика
История
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Математика
Обществознание
Введение в специальность
Профессиональная
подготовка
Социально-гуманитарный

5
819
45
130
0
57
68
44
44
58
52
12

82

64

18

164
147
41

130
89
35

28
46
6

3
1476
147
164
123
123
82
68
72
68
72
123

4

Теорети
ческие
занятия

2844

1319

1114

902

468

239

118

280
3

Практи
ки

Курсова
я работа
(проект)

7

8

250

28

Самост
оятель
ная
работа

Консуль
тации

Промеж
уточная
аттестац
ия

9
12
4

10
6
2

11
18
6

4
4

2
2

6
6

238

16

42

52

6

12

Семестр изучения

Наименование

Лабора
торные
и
практи
ческие
заняти
я
6
621
90
34
123
66
14
24
28
10
20
111

Всего

Индекс

В т.ч. в форме
практ. подготовки

Объем образовательной программы в академических часах

1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
1
2
1
2
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2

СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.010

цикл
История России
Основы финансовой
грамотности
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
Гражданская идентичность
Общепрофессиональный
цикл
Теория и методика
социальной работы
Психология социальной
работы
Информационные технологии
в профессиональной
деятельности
Основы валеологии и
социальной медицины.
Основы документоведения и
делопроизводства в
социальной работе.
Основы учебноисследовательской
деятельности.
Русский язык и культура речи
в
профессиональной
деятельности
Деловая культура
История религий
Статистика

72

32

26

32

8

36

16

26

6

4

126

124

0

106

14

72

26

40

18

8

126
36

41
0

2
24

110
8

14
4

972

342

542

294

114

6

16

144

20

100

20

16

2

6

180

50

112

50

18

144

94

40

80

16

108

40

78

18

12

3-5

90

32

50

30

10

3,4

90

42

42

32

16

3,4

108

36

54

36

12

36
36
36

14
6
8

18
26
22

14
6
8

4
4
6

4

2

4

3,4
6

2
2

4

3-6

4

3,4
3-6
6

3-6
3-6

2

2

6

4

3-6

3-5
6
6
3

П.00
ПМ.01

МДК.01.0
1

МДК.01.0
2

МДК.01.0
3

МДК.01.0
4

МДК.01.0
5

УП.01

Профессиональный цикл
Предоставление социальных
услуг гражданам в
различных формах
социального обслуживания
Социально-правовые и
законодательные основы
предоставления социальных
услуг лицам пожилого
возраста и инвалидам
Социально-правовая и
законодательная основы
социальной работы с семьей и
детьми и лицами из групп
риска.
Технологии социальной
работы с лицами пожилого
возраста и инвалидами.
Социальный патронат лиц
пожилого возраста и
инвалидов.
Технологии социальной
работы с семьей и детьми.
Социальный патронат
различных типов семей и
детей.
Технологии социальной
работы с лицами из групп
риска, попавшими в ТЖС.
Социальный патронат лиц из
групп риска.
Предоставление социальных
услуг гражданам в различных
формах социального

1404

486

454

328

504

28

72

4

14

936

462

390

238

216

28

54

2

8

72

14

54

8

8

3

72

14

50

14

8

4,5

216

78

106

78

180

64

96

62

18

4

4-6

180

76

82

76

18

4

4-6

36

36

28

36

5

2

2

4-6

5

ПП.01

ПМ.02

МДК.02.0
1

УП.02

ПП.02

ПДП.00

обслуживания
Предоставление социальных
услуг гражданам в различных
формах социального
обслуживания
Освоение профессии рабочего
в соответствии с перечнем
профессий рабочих,
должностей служащих,
соответствующих
профессиональной
деятельности выпускников
Освоение профессии рабочего
в соответствии с перечнем
профессий рабочих,
должностей служащих,
соответствующих
профессиональной
деятельности выпускников
Освоение профессии рабочего
в соответствии с перечнем
профессий
рабочих,
должностей
служащих,
соответствующих
профессиональной
деятельности выпускников
Освоение профессии рабочего
в соответствии с перечнем
профессий
рабочих,
должностей
служащих,
соответствующих
профессиональной
деятельности выпускников
Производственная практика

180

180

180

324

240

64

90

180

96

64

90

36

36

36

4

108

108

108

4

144

144

144

6

6

144

5,6

18

2

6

18

2

6

3,4

ГИА.00
ГИА.01
ГИА.02

ЦМ
Итого:

по профилю специальности
Государственная итоговая
аттестация
Дипломная работа
Демонстрационный экзамен
Дополнительный
профессиональный блок
Оказание информационноконсультационных
услуг
населению
в
области
развития
цифровой
грамотности

108

108

54
54

54
54

6

864

4428

1319

1933

1523

7

504

28

250

22

60

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
специальности 39.02.01 Социальная работа

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.

Кабинеты:
самостоятельной и воспитательной работы
географии
математики
русского языка
литературы
безопасности жизнедеятельности
химии
физики
биологии; валеологии, социальной медицины и медико-социального ухода
иностранного языка
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
теории, методики и технологии социальной работы
правовых основ, документоведения и делопроизводства в социальной работе
психологии социальной работы
Лаборатории:
информационных технологий в профессиональной деятельности
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Зал ритмики и хореографии
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет,
актовый зал.
4. Пояснительная записка

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
«Жирновский педагогический колледж» (ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»)
составлена на основании ФГОС (утвержден приказом Минпросвещения от 26.08.2022г.
№773 (зарегистрирован в Минюсте России 29.09.2022г №70279) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 39.02.01 Социальная работа.
4.1 Организация учебного процесса и режим занятий
При формировании основной профессиональной образовательной программы 39.02.01
Социальная работа ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж» совместно с
работодателями – государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты
населения по Жирновскому району», государственным казенным учреждением социального
обслуживания «Жирновский комплексный центр социального обслуживания населения»
определили конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится
выпускник, и разработали содержание его образовательной программы.

План предусматривает обучение студентов в течение 2 лет 10 месяцев по завершении
ими основного общего образования.
Структура плана состоит из 3 учебных циклов: общеобразовательных дисциплин,
социально-гуманитарных
дисциплин,
общепрофессиональных
дисциплин
и
2
профессиональных модулей.
Для студентов 2-3 курсов продолжительность учебной недели составляет пять дней.
Занятия группируются парами. Продолжительность пары - 1 час 30 минут. Перемена между
парами – 10 минут. После второй пары предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Для студентов 1 курса продолжительность учебной недели составляет шесть дней.
Занятия проводятся поурочно. Продолжительность урока - 45 минут. Перемена между
уроками – 10 минут. После третьего урока
предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 36 часов в неделю
включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы. Обязательные учебные занятия, включая
курсовую работу и педагогическую практику составляют 36 ч в неделю.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 июня.
Лабораторные и практические занятия занятия могут проводиться с делением на
подгруппы. Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы,
используется на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа
обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет
различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том
числе не менее двух недель в зимний период.
Колледж ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную
программу (далее – ОПОП) в части состава дисциплин и профессиональных модулей,
установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной
практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей чётко
формулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям.
Реализация ОПОП обеспечивает:
- эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и руководителей
производственного обучения; даёт возможность обучающимся участвовать в формировании
индивидуальной образовательной программы;
- формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует
развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов;
- в целях реализации компетентностного подхода предусматривает использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной
9

работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Практикоориентированность ОПОП составляет 59%.
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
4.2 Порядок проведения практики
При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практики: учебной
и производственной.
Производственная
практика
состоит
из
двух
этапов:
практики
по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов,
так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей.
Учебная практика:
УП 01. Предоставление социальных услуг гражданам в различных формах
социального обслуживания
УП 02. Освоение профессии рабочего в соответствии с перечнем профессий рабочих,
должностей служащих, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
Производственная практика (по профилю специальности):
ПП 01. Предоставление социальных услуг гражданам в различных формах
социального обслуживания
ПП 02. Освоение профессии рабочего в соответствии с перечнем профессий рабочих,
должностей служащих, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
Практическая подготовка в форме производственной практики (преддипломная) – 4
недели, проводится концентрированно.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определены по каждому виду
практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме
дифференцированного зачёта с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами соответствующих организаций.
Практика проводится в соответствии
Положением и Рекомендациями
Минобразования России, программой практики.
4.3 Формирование вариативной части ОПОП
В соответствии с общими и профессиональными компетенциями, на основании
документа согласования с работодателями сделано распределение объема часов вариативной
части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
На вариативную часть отводится 864 часа.
В социально-гуманитарный цикл
с целью оптимизации процесса осознания
обучающимся себя гражданином Российской Федерации введена дисциплина «Гражданская
идентичность».

10

Остальной объём времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП,
использован на увеличение объёма времени на дисциплины и профессиональные модули
обязательной части, в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательного учреждения, профилем получаемого профессионального
образования.
Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций,
умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
непрерывности образования.
4.4 Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны
образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация)
созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции на основе бально-рейтинговой и накопительной систем оценивания. Фонды
оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены
образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой)
аттестации – разработаны и утверждены образовательным учреждением после
предварительного положительного заключения работодателей.
Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие
смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
4.5 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
Государственная (итоговая) аттестация включает демонстрационный экзамен и
подготовку и защиту дипломного проекта (работы). Тематика дипломного проекта (работы)
соответствует содержанию профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены
отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства
(дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с
мест прохождения преддипломной практики.
11

Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
определены на основании Приказа Минпросвещения России от 08.11.2021г. №800 «Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования», Методических рекомендаций по
организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных
организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального
образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленных
письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846
4.6 Общеобразовательный учебный цикл
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ.
Общеобразовательный учебный цикл основной профессиональной образовательной
программы по специальности 39.02.01 Социальная работа сформирован в соответствии с
ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) в редакции
2017 года.
В течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом, обучающимся выполняется индивидуальный проект, представленный в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по
учебно-производственной работе _____________ Сидорова Н.А.
Заведующий учебной частью

______________ Устилкина С.И.

12



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.