УП ЮР №1 2024

СОГЛАСОВАНО
Директор ГКУ «Центр социальной
защиты населения по Жирновскому
району»
__________С.И. Мызникова
«____»__________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Жирновский педагогический
колледж»
____________Н.Г. Стоицкая
«____» __________20______г.

СОГЛАСОВАНО
Директор ГКУ СО «Жирновский
центр социального
обслуживания населения»
__________Е.А. Бондарева
«____»__________20_____г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»
специальности среднего профессионального образования
40.02.04 Юриспруденция
(направленность: Юрист в сфере социального обеспечения)

Квалификация: юрист
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 2 года и 10мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального
образования – социально-экономический

2024 г.

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
1
I курс
II курс
III курс
Всего

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам
2
39
34
20
93

Производственная практика
Учебная
практика

по профилю
профессии/специальности

преддипломная
(для СПО)

3

4

5

4
0
4

3
9
12

4
4

Промежуточная
аттестация
6
2
2
1
5

Государственная
(итоговая)
аттестация
7

6
6

Каникулы

Всего
(по
курсам)

8
11
10
2
23

9
52
52
43
147

2. План учебного процесса
Индекс
1

Всего – с учетом
интенсификации
до 40%, ак.ч.

Наименование

ОБД. 01
ОБД. 02
ОБД. 03
ОБД. 04
ОБД. 05
ОБД. 06
ОБД. 07
ОБД. 08
ОБД. 09
ОБД. 10
ОБД. 11
ОПД. 01
ОПД. 02
ППО. 01

2
Обязательная часть образовательной программы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика
История
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Математика
Обществознание
Введение в специальность

3
147
164
123
123
82
68
72
68
72
123
82
164
147
41

СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
СГ.07
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04

Социально-гуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы бережливого производства
Основы финансовой грамотности
Гражданская идентичность
Общепрофессиональный цикл
Теория государства и права
Конституционное право России
Административное право
Гражданское право

360
36
62
68
122
36
36
36
432
108
72
72
108
3

В т.ч. в форме
практической
подготовки,
ак.ч.
4

Рекомендуемый
курс изучения
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20-20
0-0
20-20
0-0
0-0
0-0
0-0
0-0
186-204
36-36
24-24
32-36
38-48

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОП.05
ОП.06

Информационные технологии в юридической деятельности
Документационное обеспечение управления

36
36

32-36
24-24

2
2

ОП.07
ОП.08

Налоговое право
Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности

36
72

24
48

2
2

Профессиональный цикл
Правоприменительная деятельность
Административный процесс
Трудовое право
Гражданский процесс
Арбитражный процесс
Учебная практика
Производственная практика
Правоохранительная деятельность
Судоустройство и правоохранительные органы
Уголовный процесс
Уголовное право
Учебная практика
Производственная практика
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного
ПМ.03
обеспечении и социальной защиты
МДК 03.01 Право социального обеспечения
МДК 03.02 Правовые основы социальной работы с отдельными категориями граждан
МДК 03.03 Психология социально-правовой деятельности
Учебная практика
УП.03
Производственная практика
ПП.03
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
Итого (минимальные требования):
ДПБ
Дополнительный профессиональный блок

1152
360
72
72
72
90
36
108
360
72
72
72
36
108

624-672
216-216
24-24
24-24
24-24
68
36-36
108-108
216-216
24-24
24-24
24-24
36-36
108-108

432

192-240

162
72
54
36
108
216
2160
792

20-58
14-24
14-14
36-36
108-108

ПМ.00
ПМ.01
МДК 01.01
МДК 01.02
МДК 01.03
МДК 01.04
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК 02.01
МДК 02.02
МДК 02.03
УП.02
ПП.02

Ошибка!
Источник ссылки
не найден.
Ошибка!
Источник ссылки

Объем образовательной программы
Срок обучения
4

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2

2,3
2,3
3

830-896
2,3
830-896

не найден.

5

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
специальности 40.02.04 Юриспруденция

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.

19.
20.

Кабинеты:
самостоятельной и воспитательной работы
географии
математики
русского языка
литературы; русского языка и культуры профессиональной коммуникации
безопасности жизнедеятельности
химии
физики
биологии
иностранного языка
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
профессиональных дисциплин; конституционного и административного права;
документационного обеспечения управления
общепрофессиональных дисциплин; теории государства и права; гражданского
права;
Лаборатории:
информационных технологий в юридической деятельности
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Зал ритмики и хореографии
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет,
актовый зал.
4. Пояснительная записка

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
«Жирновский педагогический колледж» (ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»)
составлена на основании ФГОС (утвержден приказом Минпросвещения России от
27.10.2023г. №798, зарегистрирован в Минюсте России
01.12.2023г №76207) по
специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.04
Юриспруденция.
4.1 Организация учебного процесса и режим занятий
При формировании основной профессиональной образовательной программы 40.02.04
Юриспруденция ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж» совместно с
работодателями – государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты
населения по Жирновскому району», государственным казенным учреждением социального
обслуживания «Жирновский комплексный центр социального обслуживания населения»

определили конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится
выпускник, и разработали содержание его образовательной программы.
План предусматривает обучение студентов в течение 2 лет 10 месяцев по завершении
ими основного общего образования.
Структура плана состоит из 3 учебных циклов: общеобразовательных дисциплин,
социально-гуманитарных
дисциплин,
общепрофессиональных
дисциплин
и
3
профессиональных модулей.
Для студентов 2-3 курсов продолжительность учебной недели составляет пять дней.
Занятия группируются парами. Продолжительность пары - 1 час 30 минут. Перемена между
парами – 10 минут. После второй пары предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Для студентов 1 курса продолжительность учебной недели составляет шесть дней.
Занятия проводятся поурочно. Продолжительность урока - 45 минут. Перемена между
уроками – 10 минут. После третьего урока
предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 36 часов в неделю
включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы. Обязательные учебные занятия, включая
курсовую работу и педагогическую практику составляют 36 ч в неделю.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 июня.
Лабораторные и практические занятия могут проводиться с делением на подгруппы.
Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы,
используется на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа
обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет
различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том
числе не менее двух недель в зимний период.
Колледж ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную
программу (далее – ОПОП) в части состава дисциплин и профессиональных модулей,
установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной
практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей чётко
формулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям.
Реализация ОПОП обеспечивает:
- эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и руководителей
производственного обучения; даёт возможность обучающимся участвовать в формировании
индивидуальной образовательной программы;
- формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует
развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов;
- в целях реализации компетентностного подхода предусматривает использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
7

(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной
работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Практикоориентированность ОПОП составляет 59%.
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
4.2 Порядок проведения практики
При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практики: учебной
и производственной.
Производственная
практика
состоит
из
двух
этапов:
практики
по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов,
так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей.
Учебная практика:
УП.01 Правоприменительная деятельность
УП.02 Правоохранительная деятельность
УП.03 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и
социальной защиты
Производственная практика (по профилю специальности):
ПП.01 Правоприменительная деятельность
ПП.02 Правоохранительная деятельность
ПП.03 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и
социальной защиты
Практическая подготовка в форме производственной практики (преддипломная) – 4
недели, проводится концентрированно.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определены по каждому виду
практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме
дифференцированного зачёта с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами соответствующих организаций.
Практика проводится в соответствии
Положением и Рекомендациями
Минобразования России, программой практики.
4.3 Формирование вариативной части ОПОП
В соответствии с общими и профессиональными компетенциями, на основании
документа согласования с работодателями сделано распределение объема часов вариативной
части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
На вариативную часть отводится 820 часов.

8

В социально-гуманитарный цикл
с целью оптимизации процесса осознания
обучающимся себя гражданином Российской Федерации введена дисциплина «Гражданская
идентичность».
В общепрофессиональном цикле за счёт вариативной части с целью повышения
профессионализма введены дисциплины «Налоговое право» и «Русский язык и культура
речи в профессиональной деятельности», в профессиональном цикле в состав ПМ.01
Правоприменительная деятельность добавлен МДК.01.04 Арбитражный процесс.
Распределение объема часов вариативной части по учебным дисциплинам и
профессиональным модулям сделано в соответствии с общими и профессиональными
компетенциями, на основании документа согласования с работодателями
Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций,
умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
непрерывности образования.
4.4 Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны
образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация)
созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции на основе балльно-рейтинговой и накопительной систем оценивания. Фонды
оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены
образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой)
аттестации – разработаны и утверждены образовательным учреждением после
предварительного положительного заключения работодателей.
Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие
смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
4.5 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
Государственная (итоговая) аттестация включает демонстрационный экзамен и
подготовку и защиту дипломного проекта (работы). Тематика дипломного проекта (работы)
соответствует содержанию профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
9

изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены
отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства
(дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с
мест прохождения преддипломной практики.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
определены на основании Приказа Минпросвещения России от 08.11.2021г. №800 «Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования», Методических рекомендаций по
организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных
организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального
образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленных
письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846
4.6 Общеобразовательный учебный цикл
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ.
Общеобразовательный учебный цикл основной профессиональной образовательной
программы по специальности 39.02.01 Социальная работа сформирован в соответствии с
ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) в редакции
2017 года.
В течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом, обучающимся выполняется индивидуальный проект, представленный в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по
учебно-производственной работе _____________ Сидорова Н.А.
Заведующий учебной частью

______________ Устилкина С.И.

10



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.