1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Всего
1 сем
2 сем
Всего
1 сем
2 сем
Всего
1
сем
2
сем
Практики
Производственная
практика (по
профилю
специальности)
Всег
1
2
о
сем
сем
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
Обучение по дисциплинам и
междисциплинарным курсам
Промежуточная аттестация
Учебная практика
Курс
нед.
нед.
ГИА
Производственная
практика
(преддипломная)
Всего
1
сем
2
сем
нед.
нед.
нед.
Подго-
Прове-
товка
дение
нед.
нед.
Каникулы
Всего
нед.
нед.
I
39
17
22
2
2
11
52
II
40 1/3
16 2/3
23 2/3
2/3
1/3
1/3
11
52
III
29 1/6
10 2/3
18 1/2
5/6
1/3
1/2
10
52
4
2
2
8
4
4
IV
21 1/3
10 5/6
10 1/2
2/3
1/6
1/2
4
3
1
5
3
2
4
4
4
2
2
43
Всего
129 5/6
55 1/6
74 2/3
4 1/6
5/6
3 1/3
8
5
3
13
7
6
4
4
4
2
34
199
2. План учебного процесса
Семест
р
изучени
я
Наименование
1
2
В т.ч. в форме
практической
подготовки
Индекс
Всего
Объем образовательной программы в академических часах
3
4
Теоре
тическ
ие
заняти
я
Лаборатор
ные и
практичес
кие
занятия
5
6
Промеж
Консу уточная
льтаци аттеста
и
ция
Практики
Курсовая
работа
(проект)
Самостоя
тельная
работа
7
8
9
10
11
12
6
18
О.00
Общеобразовательный цикл
1476
854
604
БД. 01
Литература
164
130
34
1,2
БД. 02
Иностранный язык
123
0
123
1,2
БД. 03
Математика
164
102
50
БД. 04
Информатика
123
57
66
1,2
БД. 05
Обществознание
82
70
12
1,2
БД. 06
География
68
44
24
1
БД. 07
Физика
72
44
28
2
БД. 08
Химия
68
58
10
1
БД. 09
Биология
72
52
20
2
БД. 10
Физическая культура
123
12
111
1,2
БД. 11
Основы
жизнедеятельности
82
64
18
ПД. 01
Русский язык
147
45
90
4
2
6
1,2
ПД. 02
История
147
105
30
4
2
6
1,2
ППО. 01
Введение в специальность
41
37
4
безопасности
3
4
2
6
1,2
1,2
1,2
СГ.00
Социально-гуманитарный цикл
576
366
118
378
62
6
12
СГ.01
История России
Иностранный
язык
в
профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы финансовой грамотности
Гражданская идентичность
Общепрофессиональный цикл
Русский
язык
и
культура
профессиональной коммуникации
педагога
Основы педагогики
Дошкольная педагогика
Основы психологии
Основы
возрастной
и
педагогической психологии
Детская психология
Возрастная анатомия, физиология
и гигиена
Проектная и исследовательская
деятельность в профессиональной
сфере
Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями
Менеджмент
Правовое
обеспечение
профессиональной деятельности
Профессиональный цикл
Организация
мероприятий,
направленных на укрепление
здоровья и физическое развитие
72
32
26
32
8
2
4
3,4
180
156
0
156
18
2
4
3-8
72
180
36
36
756
30
142
6
0
280
40
2
26
24
361
18
158
6
8
257
8
20
4
4
102
2
0
0
0
14
4
0
0
0
22
5,6
3-8
8
4,5
72
22
36
22
8
2
4
3,4
72
72
72
24
38
9
40
30
46
18
28
12
8
14
8
2
0
2
4
0
4
3,4
4-6
3
54
12
30
12
8
4
36
6
24
6
6
72
24
31
24
12
54
24
20
24
10
108
79
17
71
12
36
16
20
12
4
8
72
16
45
19
8
7,8
36
10
22
10
4
8
2916
1708
830
816
756
378
258
98
116
108
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
П.00
ПМ.01
4
18
4
4,5
2
4
3
3,4
2
6
298
14
40
48
2
6
3-5
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03
детей раннего и дошкольного
возраста
Медико-биологические
основы
здоровья
Теоретические и методические
основы физического воспитания и
развития
детей
раннего
и
дошкольного возраста
Практикум по совершенствованию
двигательных умений и навыков
Организация
мероприятий,
направленных
на
укрепление
здоровья и физическое развитие
детей раннего и дошкольного
возраста
Организация
мероприятий,
направленных
на
укрепление
здоровья и физическое развитие
детей раннего и дошкольного
возраста
Организация различных видов
деятельности
детей
в
дошкольной
образовательной
организации
Психолого-педагогические основы
организации
общения
детей
раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические
основы
организации
игровой
деятельности детей раннего и
дошкольного
возраста
с
практикумом
Теоретические и методические
основы
организации
продуктивных видов деятельности
детей раннего и дошкольного
возраста с практикумом
72
18
50
14
8
108
42
48
38
18
1
3
3-5
90
90
0
64
22
1
3
3-5
36
36
36
5
72
72
72
5
774
554
218
214
72
44
32
126
80
180
110
78
4
8
28
12
0
0
3,4
48
58
16
2
2
3-6
58
74
26
0
4
3-6
5
252
3,4
МДК.02.04
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК.03.01
МДК.03.02
МДК.03.03
МДК.03.04
МДК.03.05
УП.03
ПП.03
Теоретические и методические
основы организации музыкальной
деятельности детей раннего и
дошкольного
возраста
с
практикумом
Организация различных видов
деятельности детей в дошкольной
образовательной организации
Организация различных видов
деятельности детей в дошкольной
образовательной организации
Организация процесса обучения
по основным
общеобразовательным
программам дошкольного
образования
Теория и методика развития речи
детей раннего и дошкольного
возраста
Теория и методика формирования
элементарных
математических
представлений у детей раннего и
дошкольного возраста
Теория и методика экологического
образования детей раннего и
дошкольного возраста
Теория и методика ознакомления с
социальным миром детей раннего
и дошкольного возраста
Детская литература с практикумом
по выразительному чтению
Организация процесса обучения
по
основным
общеобразовательным программам
дошкольного образования
Организация процесса обучения
по
основным
144
68
54
62
72
72
72
5,6
180
180
180
5,6
882
466
284
312
216
94
96
94
24
2
4-8
198
82
62
90
44
2
5-8
108
38
56
38
12
2
6-8
108
54
42
54
10
72
18
18
44
8
72
72
72
7,8
108
108
108
7,8
6
24
180
98
2
2
2
3-6
6
2
6-8
2
7,8
ПМ.04
МДК.04.01
УП.04
ПП.04
ПМ.05
МДК.05.01
УП.05
ПП.05
ПМ.06
общеобразовательным программам
дошкольного образования
Организация воспитательного
процесса детей раннего и
дошкольного возраста в ДОО
Теоретические и методические
основы процесса воспитания детей
раннего и дошкольного возраста
Организация
воспитательного
процесса
детей
раннего
и
дошкольного возраста в ДОО
Организация
воспитательного
процесса
детей
раннего
и
дошкольного возраста в ДОО
Организация взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
детей
и
сотрудниками ДОО по вопросам
развития и образования детей
Теоретические и методические
основы
организации
взаимодействия с родителями
(законными
представителями)
детей и сотрудниками ДОО
Организация взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
детей
и
сотрудниками ДОО по вопросам
развития и образования детей
Организация взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
детей
и
сотрудниками ДОО по вопросам
развития и образования детей
Организация образовательного
процесса в группах детей
раннего возраста
180
128
48
34
108
58
48
34
36
36
36
7
36
36
36
7
216
102
78
40
144
30
78
40
36
36
36
6
36
36
36
6
342
200
92
112
7
72
72
72
18
18
2
6
18
2
6
18
2
6
18
2
6
38
2
8
5-7
3-6
МДК.06.01
УП.05
ПП.06
ПА
ППпПС.00
ГИА.00
Теоретические и методические
основы
проектирования
и
организации
образовательного
процесса в группах детей раннего
возраста
Организация
образовательного
процесса в группах детей раннего
возраста
Организация
образовательного
процесса в группах детей раннего
возраста
Промежуточная аттестация
Производственная практика по
профилю специальности
Государственная
итоговая
аттестация
270
128
92
112
18
38
2
8
4-8
36
36
36
7
36
36
36
7
144
8
216
8
ГИА.01
Дипломная работа
108
8
ГИА.02
Демонстрационный экзамен
108
8
ЦМ
Доп. модуль
Итого:
4-8
5940
2354
2129
8
2071
756
18
474
40
92
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Кабинеты:
самостоятельной и воспитательной работы
теории и методики физического воспитания
географии
математики
основ проектной и исследовательской деятельности
русского языка; детской литературы и развития речи
литературы; русского языка и культуры профессиональной коммуникации
педагогики и психологии; введения в специальность
теоретических и методических основ дошкольного образования
безопасности жизнедеятельности
музыки и методики музыкального воспитания
химии
физики
биологии; физиологии, анатомии и гигиены
иностранного языка
математического развития
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного
творчества
Лаборатории:
информатики и информационно-коммуникационных технологий
медико-социальных основ здоровья
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
зал ритмики и хореографии
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет,
актовый зал.
4. Пояснительная записка
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения «Жирновский педагогический колледж»
(ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж») составлена на основании ФГОС
(утвержден приказом Минпросвещения России от 17.08.2022г. №743, зарегистрирован в
Минюсте России 22.09.2022г №70195) по специальности среднего профессионального
образования (далее СПО) 44.02.01 Дошкольное образование
4.1 Организация учебного процесса и режим занятий
При формировании основной профессиональной образовательной программы 44.02.01
Дошкольное образование ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж» совместно с
работодателями – дошкольными образовательные учреждения № 2, 9 города Жирновска,
9
определили конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится
выпускник, и разработали содержание его образовательной программы.
План предусматривает обучение студентов в течение 3 лет 10 месяцев по завершении
ими основного общего образования.
Структура плана состоит из 3 учебных циклов: общеобразовательных дисциплин,
социально-гуманитарных
дисциплин,
общепрофессиональных
дисциплин
и
6
профессиональных модулей.
Для студентов 2-4 курсов продолжительность учебной недели составляет пять дней.
Занятия группируются парами. Продолжительность пары - 1 час 30 минут. Перемена между
парами – 10 минут. После второй пары предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Для студентов 1 курса продолжительность учебной недели составляет шесть дней.
Занятия проводятся поурочно. Продолжительность урока - 45 минут. Перемена между
уроками – 10 минут. После третьего урока
предусмотрена большая перемена
продолжительностью не менее 30 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 36 часов в неделю
включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы. Обязательные учебные занятия, включая
курсовую работу и педагогическую практику составляют 36 ч в неделю.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 июня.
Лабораторные и практические занятия могут проводиться с делением на подгруппы.
Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы,
используется на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа
обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет
различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том
числе не менее двух недель в зимний период.
Колледж ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную
программу (далее – ОПОП) в части состава дисциплин и профессиональных модулей,
установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной
практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей чётко
формулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям.
Реализация ОПОП обеспечивает:
- эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и руководителей
производственного обучения; даёт возможность обучающимся участвовать в формировании
индивидуальной образовательной программы;
- формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует
развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов;
- в целях реализации компетентностного подхода предусматривает использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
10
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной
работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Практикоориентированность ОПОП составляет 59%.
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
4.2 Порядок проведения практики
При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практики: учебной
и производственной.
Производственная
практика
состоит
из
двух
этапов:
практики
по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов,
так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей.
Учебная практика:
УП.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и
физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
УП.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной
образовательной организации;
УП.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования;
УП.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста
в ДОО;
УП.05 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями)
детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей;
УП.06 Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста;
Производственная практика (по профилю специальности):
ПП.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и
физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
ПП.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной
образовательной организации;
ПП.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования;
ПП.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста
в ДОО;
ПП.05 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями)
детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей;
ПП.06 Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста.
Практическая подготовка в форме производственной практики (преддипломная) – 4
недели, проводится концентрированно.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определены по каждому виду
практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме
дифференцированного зачёта с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
11
документами соответствующих организаций.
Практика проводится в соответствии
Положением
Минобразования России, программой практической подготовки.
и
Рекомендациями
4.3 Формирование вариативной части ОПОП
В соответствии с общими и профессиональными компетенциями, на основании
документа согласования с работодателями сделано распределение объема часов вариативной
части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Объём времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, использован на
увеличение объёма времени на дисциплины и профессиональные модули обязательной части,
на новые дисциплины в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательного учреждения, профилем получаемого профессионального
образования.
В
социально-гуманитарном цикле с целью оптимизации процесса осознания
обучающимся себя гражданином Российской Федерации введена дисциплина «Гражданская
идентичность».
В общепрофессиональном цикле за счёт вариативной части с целью повышения
профессиональной культуры и правовой подготовки введены дисциплины «Правовое
обеспечение профессиональной деятельности» и «Менеджмент».
Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций,
умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
непрерывности образования.
4.4 Формы проведения промежуточной аттестации
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны
образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация)
созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции на основе бально-рейтинговой и накопительной систем оценивания. Фонды
оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены
образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации
– разработаны и утверждены образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для
чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие
смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
12
- оценка компетенций обучающихся.
4.5 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
Государственная (итоговая) аттестация включает демонстрационный экзамен и
подготовку и защиту дипломного проекта (работы). Тематика дипломного проекта (работы)
соответствует содержанию профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены
отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства
(дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с
мест прохождения преддипломной практики.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
определены на основании Приказа Минпросвещения России от 08.11.2021г. №800 «Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования», Методических рекомендаций по
организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных
организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального
образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленных
письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846
4.6 Общеобразовательный учебный цикл
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ.
Общеобразовательный учебный цикл основной профессиональной образовательной
программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
сформирован в
соответствии с ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012 г. N 413), Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) в редакции
2017 года.
В течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом, обучающимся выполняется индивидуальный проект, представленный в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по
учебно-производственной работе _____________ Сидорова Н.А.
Заведующий учебной частью
______________ Устилкина С.И.
13