ПРИНЯТО
на педагогическом совете ГБПОУ
«Жирновский педагогический
колледж»
протокол от 19.05.2025 г. № 05
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ГБПОУ
«Жирновский педагогический
колледж»
от 20.05.2025 г. № 139-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре карьеры ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»
г. Жирновск, 2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Центра
карьеры ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж» (далее – Колледж).
1.2. Центр карьеры Колледжа – структурное подразделение Колледжа,
реализующее задачи по содействию в трудоустройстве обучающихся и
выпускников Колледжа.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ «О занятости
населения в Российской Федерации»;
- Методические рекомендации по вопросам содействия занятости
выпускников,
завершивших
обучение
по
программам
среднего
профессионального образования (письма Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 мая 2020 г. № ГД-500/05, от 19 августа 2021 г.
№ АБ-1282/05, от 29 января 2024 г. № 05-521);
- Методических рекомендаций для исполнительных органов субъектов
Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования, в
сфере содействия занятости населения, общеобразовательных организаций,
профессиональных
образовательных
организаций,
образовательных
организаций высшего образования, а также учредителей указанных
образовательных организаций по организации системы профессиональной
ориентации и маршрутизации обучающихся и выпускников организаций
среднего профессионального и высшего образования, а также молодых
специалистов на конкретные предприятия (организации) региона (письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 06 ноября 2024 г. №
ИШ-890/05), Устав ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж».
1.4. Центр карьеры (далее – ЦК) работает во взаимодействии с Центром
опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) по основным
направлениям деятельности: выявление потребности предприятий и
организаций, мониторинг, разработка и актуализация программ и пр.
1.5. Координатором, ответственным за взаимодействие с ЦОПП,
является руководитель Центра карьеры.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Центра является обеспечение
условий для маршрутизации и трудоустройства обучающихся и выпускников
Колледжа в соответствии с освоенной профессией, специальностью среднего
профессионального образования.
2.2. Направления работы ЦК Колледжа:
– взаимодействие с государственными учреждениями службы
занятости по вопросам трудоустройства выпускников Колледжа;
– обеспечение индивидуализации профессионального развития
выпускников;
– создание, ведение и актуализация банка вакансий для постоянной и
временной занятости студентов и выпускников;
– создание и ведение базы резюме студентов и выпускников (с их
согласия);
– подбор вакансий по заявкам выпускников и подбор соискателей по
заявкам работодателей;
– организация и участие в мероприятиях по вопросам трудоустройства
(ярмарки вакансий, дней карьеры, встреч с работодателями и т.п.);
– сопровождение заключения соглашений с работодателями в целях
маршрутизации и трудоустройства обучающихся и выпускников;
– проведение семинаров и тренингов, направленных на подготовку
студентов и выпускников к поиску работы и трудоустройству, организация
ярмарок вакансий.
2.3. Основными задачами ЦК Колледжа являются:
1) аналитические:
- проведение аналитической работы, направленной на исследование
качества занятости выпускников, формирование аналитических материалов и
справок по запросам;
- проведение мониторинга трудоустройства выпускников, выявление
студентов, относящихся к группам риска не трудоустройства, и проработка
адресных мер поддержки (совместно с ЦОПП, РОИВ и др.);
- развитие системы комплексной оценки и консультаций в части
предварительного отбора выпускников в интересах кадровых партнеров с
целью снижения стоимости привлечения специалистов;
- сбор, обобщение, анализ и предоставление обучающимся и
выпускникам Колледжа информации о состоянии и тенденциях рынка труда,
о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места.
2) информационные:
- формирование и развитие информационного поля и коммуникаций,
включающих в себя работу с социальными сетями, студенческими
сообществами, цифровыми карьерными средами, информационными
стендами и медиа-табло на территории Колледжа;
- информирование молодежи о возможностях Карьерного навигатора
«Горизонт» при необходимости;
- консультирование обучающихся и выпускников по вопросам
трудового и налогового законодательства, в том числе об особенностях
ведения
предпринимательской
деятельности
и
деятельности,
предусматривающей установление специального налогового режима «Налог
на профессиональный доход» (самозанятость), а также по вопросам
соблюдения условий договора о целевом обучении;
- предоставление ЦОПП информации в соответствии со сферой
деятельности (ведения).
3) организационные:
- формирование и развитие сообществ выпускников, в том числе в
части мер поддержки работающих выпускников, а также коммуникации с
успешными выпускниками в рамках профессиональных сообществ. Создание
сообществ при центрах карьеры из числа заинтересованных студентов,
преподавателей и иных лиц в целях содействия в реализации задач центра
карьеры;
- формирование условий для проектной, в том числе стартап,
деятельности студентов и выпускников в качестве карьерной самореализации
как на базе проектов кадровых партнеров, так и самостоятельных
предпринимательских инициатив. Использование возможностей социальной
сети «SkillsNet» для формирования условий проектной, в том числе стартап,
деятельности студентов и выпускников, включая информирование студентов
и выпускников о возможностях социальной сети «SkillsNet» при
необходимости;
- создание условий для формирования у обучающихся и выпускников
Колледжа навыков деловой коммуникации, эффективных собеседований с
работодателями, навыков и компетенций по профессиональному (личному)
самоопределению, оказание помощи в составлении и размещении резюме;
- оказание содействия по планированию обучающимися и
выпускниками профессиональной деятельности и профессионального
развития, реализация мероприятий по работе с карьерными ожиданиями;
- организация временной занятости и стажировок обучающихся и
выпускников. Подбор обучающимся и выпускникам вакансий с учетом
профессии, специальности;
- отраслевые специализированные направления проектного формата,
направленные на использование наиболее эффективных мер по привлечению,
адаптации и развитию молодых специалистов, в том числе командные
форматы трудоустройства в сферы сложного кадрового обеспечения
(отдаленные территории, отрасли с низким уровнем инвестиций в
человеческий капитал и другие);
- обеспечение в установленной сфере деятельности сотрудничества
Колледжа с работодателями – предприятиями, организациями (в том числе
реального сектора экономики и социальной сферы) и индивидуальными
предпринимателями, непосредственно заинтересованными в подготовке и
трудоустройстве обучающихся и выпускников по профилю реализуемых
Колледжем образовательных программ;
- организация и проведение совместно с иными структурными
подразделениями и должностными лицами Колледжа организации
мероприятий, направленных на маршрутизацию и трудоустройство
студентов и выпускников, при участии представителей работодателей
(экскурсии на производство, ярмарки вакансий и др.);
- организация различных форматов очных и онлайн-мероприятий,
преимущественно точечного немассового характера, с участием
представителей работодателей, студенческих лидеров, преподавателей,
научных работников, тренеров, других заинтересованных лиц и организаций;
- реализация совместно с иными структурными подразделениями и
должностными
лицами
Колледжа
мер
по
формированию
предпринимательских компетенций;
- участие совместно с иными структурными подразделениями и
должностными лицами Колледжа во взаимодействии с ЦОПП, органами
государственной власти субъекта Российской Федерации и органами
местного самоуправления, государственными учреждениями службы
занятости, общественными организациями и объединениями, социально
ориентированными
некоммерческими
организациями,
объектами
инфраструктуры
поддержки
субъектов
малого
и
среднего
предпринимательства по вопросам маршрутизации и трудоустройства
обучающихся и выпускников;
- оказание иным структурным подразделениям и должностным лицам
Колледжа содействия в реализации ими задач, предусматривающих
взаимодействие с работодателями (в организации практической подготовки
обучающихся, сборе обратной связи от работодателей по итогам освоения
образовательной программы, трудоустройство обучающихся на период
прохождения производственной практики и по результатам ее прохождения и
др.);
- проведение адресной работы с обучающимися и выпускниками,
находящимися под риском не трудоустройства, в том числе не планирующих
работать по полученной профессии, специальности совместно с Центром
занятости;
- оказание психологической поддержки, в том числе по преодолению
негативного состояния, вызванного трудностями при поиске работы;
- иные задачи, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, актами субъектов Российской Федерации, а также локальными
нормативными актами Колледжа.
3. Организация деятельности Центра карьеры
3.1. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
локальными актами Колледжа и настоящим Положением.
3.2. Центр осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с
организациями, содействующими трудоустройству обучающихся и
выпускников, и выступает в качестве посредника между работодателем и
выпускником.
4. Управление Центром и контроль его деятельности
4.1. Руководителем Центра является работник Колледжа, назначаемый
приказом директора Колледжа, осуществляющий свою деятельность на
основании настоящего Положения.
4.2. Руководитель, осуществляющий руководство деятельностью
Центра:
- разрабатывает годовые планы работы;
- назначает ответственных исполнителей;
- проводит заседания Центра;
- готовит отчетную документацию.
4.3. Центр карьеры осуществляет свою работу совместно с
заместителями директора, руководителями структурных подразделений,
педагогическими работниками Колледжа.
4.4. Рекомендуемая структура Центра карьеры:
- руководитель Центра карьеры;
- специалист по профориентации и содействия трудоустройству;
- педагог-психолог.
4.5. Лица, входящие в состав Центра, выполняют работу по
обеспечению его деятельности в рамках своих должностных обязанностей по
основной должности, представляют интересы Колледжа и его выпускников
во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, органами
государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и
организациями разных форм собственности по вопросам трудоустройства.
4.6. Руководитель Центра обеспечивает:
– функционирование Центра карьеры, сохранность, эффективность и
целевое использование финансовых средств и имущества Центра;
– проведение работы по совершенствованию Центра;
– выполнение в установленные сроки запланированных мероприятий;
– рациональное распределение обязанностей между сотрудниками
Центра в соответствии с должностными обязанностями и компетенциями;
– контроль выполнения сотрудниками Центра поставленных задач в
установленные сроки;
– составление планирующей и отчетной документации по деятельности
Центра.
4.7. Специалист по профориентации и содействия трудоустройству
обеспечивает:
– взаимодействие с партнерами Центра;
– формирование банка вакансий и поддержание его в актуальном
состоянии;
– подбор вакансий с учетом индивидуального запроса;
– планирование и проведение мероприятий по маршрутизации
выпускников в установленные сроки;
– проведение индивидуальной работы со студентами и выпускниками;
– ведение отчетной документации по деятельности Центра.
– составление тестовых заданий, опросников, проведение интервью;
– групповые тренинги, индивидуальную работу;
– организацию экскурсий по профориентации, проведение
консультаций, бесед.
4.8.Педагог-психолог обеспечивает:
– проведение психологических консультаций, бесед;
– проведение консультаций по подготовке к собеседованию с
работодателем, составлению резюме, составлению портфолио;
– оказание психологической помощи;
– проведение работы по развитию эмоционального интеллекта,
навыков 4-к.
5. Ответственность и права сотрудников Центра
5.1. Ответственность за ненадлежащее и своевременное выполнение
Центром требований, предусмотренных настоящим Положением, несет
руководитель Центра.
5.2. На руководителя Центра возлагается персональная ответственность
за:
– организацию деятельности Центра по выполнению задач и функций,
возложенных на Центр;
– организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения
документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими
правилами и инструкциями;
–
обеспечение
сохранности
имущества,
закрепленного
за
подразделением, и соблюдение правил пожарной безопасности;
– соответствие законодательству визируемых им проектов приказов,
распоряжений, инструкций и других документов.
5.3. Руководитель Центра карьеры имеет право:
– действовать от имени Колледжа, представлять интересы Центра в
отношениях с юридическими и физическими лицами, органами
государственной власти и местного самоуправления по вопросам содействия
трудоустройства студентов и выпускников;
– на получение от всех структурных подразделений Колледжа
информации, необходимой для обеспечения работы Центра;
– осуществлять иные права, предусмотренные Трудовым кодексом
Российской Федерации, Уставом Колледжа, иными локальными
нормативными актами Колледжа.
5.4. Права и обязанности сотрудников Центра определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом Колледжа, настоящим
Положением, Правилами внутреннего распорядка Колледжа и другими
нормативными документами Колледжа.
5.5. Сотрудники Центра карьеры имеют право:
– пользоваться имеющейся в Колледжа учебно-материальной базой,
нормативной, учебной и методической документацией, информацией других
подразделений Колледжа для осуществления своей профессиональной
деятельности;
– вносить предложения руководству Колледжа о совершенствовании
работы Центра;
– знакомиться с проектами решений руководства Колледжа,
касающимися их деятельности Центра;
– получать информацию и документы, необходимые для обеспечения
своей деятельности;
– готовить документацию по направлениям деятельности Центра.
5.6. Сотрудники Центра карьеры обязаны:
– отвечать за своевременность предоставления информации,
необходимой для обеспечения деятельности Центра, а также за
своевременность и качество проведения мероприятий и функций,
возложенных на них.
6. Порядок работы Центра
6.1. Центр организует и проводит свою работу по плану, который
разрабатывается на учебный год и утверждается директором Колледжа.
6.2. Заседания Центра проводятся по необходимости в течение
учебного года и протоколируются.
6.3. Для подготовки вопросов, выносимых на обсуждение, могут
формироваться временные рабочие группы из преподавателей и сотрудников
Колледжа во главе с членами Центра, а также могут приглашаться
представители предприятий и организаций.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения
директором Колледжа и размещается на официальном сайте.
7.2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения,
которые утверждаются приказом директора Колледжа.
7.3. Реорганизация или ликвидация Центра осуществляется директором
Колледжа.